Эффектная Паулина Андреева и нарушенный закон Табакова: звездная премьера в МХТ им. Чехова

Эффектная Паулина Андреева и нарушенный закон Табакова: звездная премьера в МХТ им. Чехова


МХТ им. Чехова продолжает выдавать премьеры — на этот раз спектакль «Сирано де Бержерак» с Юрием Чурсиным, Паулиной Андреевой и Игорем Золотовицким в главных ролях.

К первой после родов постановке в театре Паулина подошла в роскошной форме — которую демонстрирует с первых же минут. Сначала перед зрителями предстают ее ноги, лишь потом сама актриса, играющая Роксану, предмет вожделения половины действующих лиц пьесы: в нее влюблены и Сирано (Чурсин), и могущественный граф де Гиш (Игорь Золотовицкий), и милый, но косноязычный юноша Кристиан де Невилет (Кузьма Котрелев). Ну и, минимум, один мужчина в зале — Федор Бондарчук, — зато взаимно. Режиссер пришел поддержать любимую жену на первом показе и внимательно следил за действом.

Колоритный Юрий Чурсин идеально вписался в роль — ему решили даже не утяжелять нос лишним гримом, чтобы сблизить с героем. Впрочем, актер так же иронично относится к своим особенностям, как и его персонаж, смеется в ответ на шуточный вопрос «СтарХита»: «А вам нравится мой нос? Вообще же я не очень вижу свою внешность, обращаюсь с ней, как с инструментом, в надежде, что смогу изменить ее в любой момент, — профессия позволяет».

Де Бержерак иронизирует над своим недостатком, слагая про него уморительные куплеты, но его сослуживцы все равно предупреждают каждого о «больной теме», которой при Сирано лучше не касаться.

«Когда мы взяли пьесу, самая большая проблема была как раз в том, чтобы понять: сейчас все привыкли к совершенно иному восприятию себя, — рассуждает Чурсин. — Мы же так начитались этих книг — «измени себя», «прими себя». А это другой человек из другого мира, там не надо было всего этого делать — там мир должен измениться! Персонаж меня восхищает, сейчас он очень звучит. Наше время смахнуло с него флер самолюбования. Поставь мы «Сирано», который против всего и всех, 5-10 лет назад, он был бы на пике хайпа. Сейчас же это совсем не хайп».

Все последние новости можно обсудить в нашем Telegram-канале

Так или иначе, кажется, что у бесстрашного поэта-дуэлянта есть лишь одно по-настоящему слабое место — несчастная любовь к кузине Роксане. «Не надо говорить об этом», — резко обрывает он попытку товарища узнать о его душевном состоянии. Роксана же увлечена красавчиком Кристианом, и Сирано принимает решение принести свои чувства в жертву, лишь бы муза была счастлива.

Он щадит соперника в стычках, как бы тот ни пытался его задеть, защищает от нападок, пишет за Кристиана чувственные письма-признания, обещает Роксане оберегать парня на войне.

Постановка «Сирано де Бержерака» в МХТ им. Чехова стала третьей интерпретацией пьесы Эдмона Ростана за минувший год. Кстати, спектакль вернул театр к поэзии, которая давно не звучала здесь в таком масштабе.

не пропуститеВместо Зудиной: Константин Богомолов сыграл женскую роль, которую забрал у актрисы

«У меня была мечта столкнуться с этим текстом. Много лет подряд в МХТ было табу по поводу стихов — считалось, что они сейчас не звучат. Олег Павлович Табаков в какой-то момент это понял, не знаю, по какой причине, у него всегда был тонкий слух на такие вещи, — рассказывает Юрий Чурсин. — Ситуация оставалась без развития долгое время. Поэтому то, что на сцене существует поэтический текст, это с одной стороны — вызов, а с другой — огромная ответственность».

Из декораций в спектакле — огромная стена с полустертыми изображениями, старыми афишами и портретом Роксаны. «Пространство — это среда, которая помогает артисту быть правдивым. Много слоев, на которых была какая-то реклама, какие-то плакаты. Сейчас все счищено. Наклеим мы что-то новое, не наклеим, будет там что-то, не будет — под вопросом, — признается режиссер Егор Перегудов. — Мне кажется, эта пьеса великая тем, что в ней вопросы, на которые в каждую эпоху можно найти свои ответы. Как относится художник к тому, что важнее всего: к любви, дружбе, смерти, власти, войне».

не пропуститеРедкий выход всей семьей! Юлия Меньшова с мужем Игорем Гординым и детьми на юбилее Веры Алентовой

Что касается Паулины Андреевой, то роль Роксаны ей, безусловно к лицу: героиня появляется то в шикарном вечернем платье, то в элегантном фехтовальном костюме, то в пижаме. Но всегда остается прекрасной, юной, тонкой и романтичной мечтой поэта.

«Паулина — это Роксана. Мне кажется, когда выходит Паулина, никаких вопросов, почему все в нее влюбляются, не возникает, — говорит Перегудов. — Ее персонажа ждет очень мощная эволюция, судьба обойдется с ней гораздо жестче, чем со всеми остальными. Это интересная задача, которую Андреева блестяще решает».

Фото, видео: Legion-Media, Ольга Плетенева, Александра Торгушникова