Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011): подготовка к съемкам, история создания, Марина Влади

Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011): подготовка к съемкам, история создания, Марина Влади

1 декабря 2011 года на российские экраны вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» режиссера Петра Буслова. Об идее, лежащей в основе постановки, и интересных фактах кинокартины – в материале 24СМИ.

История создания

Сценарная идея фильма основана на детских впечатлениях сына Владимира Высоцкого – Никиты Высоцкого. История, которая оказалась в центре сюжетной линии, была рассказана очевидцем происходящих событий во время гастрольного тура барда по Средней Азии.

Четверть века сын жил с детскими воспоминаниями, которые требовали реализации. Долгое время он не понимал, что получится из собранного материала. А потом Константин Эрнст предложил написать сценарий игрового кино.

В истории создания кинокартины изначально появилась идея рассказать сюжет глазами сверстников Владимира Семеновича. Предполагалось, что это будут ностальгические воспоминания. Однако в ходе работы над фильмом стало понятно, что зрителю нужен актуальный киноязык, понятный каждому поколению.

Вызвали затруднения у создателей поиски режиссера. Изначально планировали в постановщики Александра Митту, который работал вместе с Владимиром Высоцким. Мэтр советского кинематографа предложил на роль сына Высоцкого – Никиту. И, получив отказ от исполнителя, покинул проект.

Читайте также7 интересных фактов из жизни Владимира Высоцкого

Затем работу возглавил Игорь Волошин, который предполагал оживить поэта с помощью компьютерной графики. И только с приходом в режиссерское кресло Петра Буслова дело сдвинулось с мертвой точки.

Подготовка к съемкам

Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» снимали 5 лет, благодаря героя за то, что остался свободным. Каждый участник проекта искал свой подход к воссозданию эпохи и легендарной личности.

Самым тяжелым оказалось создание грима, который на протяжении 6 месяцев выполняли по посмертной маске, хранившейся у родственников, и 500 фото из семейного архива. Изучив мимические выражения, художник Петр Горшенин сначала вылепил скульптурный образ Высоцкого, а затем пластический грим.

Завершали композицию на лице актера Сергея Безрукова такие детали, как бакенбарды, брови и щетина, которые использовались лишь один раз. На подготовку к съемкам уходило 4,5 часа.

Перед художником по костюмам стояла задача протянуть ниточку между прошлым и настоящим через облик героев. Героиня Оксаны Акиньшиной оказалась в центре модных тенденций как конца 80-х, так и конца 2000-х, когда на подиумы вернулись ностальгические образы прошлого.

А персонажа Сергея Безрукова одевали в московских бутиках, чьи классические линейки одежды не меняются десятилетиями. Так, концертные брюки Высоцкого изготовлены брендом Gucci, а красное поло костюмеры кроили по лекалам Prada. Остальная одежда найдена в секонд-хэнде Швеции.

Читайте также7 интересных фактов из жизни Марины Влади

После просмотра фильма зрители обратили внимание на такие детали, как аутентичные интерьеры, аэропорт советской постройки, второстепенные планы, где виднеется олимпиец с факелом, мозаичные стены помещений. Все это воссоздало атмосферу эпохи, в которой происходили события.

Дополнила ощущение правдоподобности происходящего на экране система на камере, помогавшая получить привычное глазу изображение. А ретроэффект усиливала система линз на анаморфоте.

Интересные факты

1. Кассовые сборы составили более $30 млн.

2. Марина Влади посчитала фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» оскорбительным для поэта, его творчества и памяти. Жену Высоцкого возмутило, что старший сын использовал для съемок слепок с посмертной маски, она назвала это аморальным и неэтичным.

3. У героев фильма есть свои прототипы. Прообразом Татьяны Ивлевой стала Оксана Афанасьева, которая позже вышла замуж за Леонида Ярмольника. По признаниям Оксаны, роман с Высоцким длился 2 года и Владимир Семенович даже хотел узаконить отношения.

4. Прототипами персонажа Севы Кулагина стали Всеволод Абдулов и Иван Дыховичный – близкие друзья Высоцкого. А образцами импресарио Павла Леонидова стали Валерий Янклович и Владимир Гольдман – администраторы поэта.

5. Создатели искали локации, в которых нет признаков современности. Ташкентский аэропорт снимали в Бресте, а натурой для рынка стал самаркандский базар, куда местные жители принесли предметы прошлых лет.

6. Концерт Владимира Семеновича снимали в доме культуры города Бухары. В зале присутствовали зрители, купившие в 1979 году билеты на концерт, который отменили. Примечательно, что на складе сохранился занавес конца 70-х. Его и повесили на сцену.

7. Главной интригой проекта стал исполнитель роли Высоцкого. Съемочная группа подписала соглашение о неразглашении тайны. Однако внимательные зрители узнали Сергея Безрукого по ушам задолго до премьеры. А сам исполнитель раскрыл тайну лишь спустя 6 месяцев.

8. Картину оценили неоднозначно. Вызвал резонанс исполнитель главной роли, которого обезличили, не указав в титрах, а также сложный грим, не давший актеру Сергею Безрукову раскрыть мимику барда, заставляя работать лишь взглядом.

9. Сценарист Никита Высоцкий в интервью подчеркивал, что фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» не о слабостях поэта, а о его силе.


24smi.org