Футуристический транспорт. Есть ли будущее у Hyperloop и других инновационных проектов / @Максим Кац

Футуристический транспорт. Есть ли будущее у Hyperloop и других инновационных проектов / @Максим Кац



Кампания Анастасии Брюхановой. Приходите к нам собирать подписи:

Как будет выглядеть будущее? Летающие автомобили или антропоморфные роботы? Мечтать — это прекрасно, но сегодня попробуем разобраться, к чему в реальности приводят непродуманные инновационные проекты в области транспорта.

-= Реклама =-
Тренируй разговорный английский с носителями языка. Первое занятие с Cambly бесплатно: (промокод MAXKATZ22)
_________________________
Оформить спонсорство:

Подпишись: www.youtube.com/channel/UCUGfDbfRIx51kJGGHIFo8Rw?sub_confirmation=1

Тот самый свитер:

Обложки на холсте:

Купить книгу «100 советов мэру»:

Подкаст: (а также на всех популярных платформах)

Подписывайтесь на мои социальные сети:

Твиттер:

Телеграм-канал:
t.me/maximkatz

Инстаграм:

Группа в ВК:

Фейсбук:

По вопросам рекламы пишите на maxkatz@avtormedia.ru

#урбанистика #транспортбудущего #гиперлуп

0:00 ВСТУПЛЕНИЕ
3:19 МОДА НА ФУТУРОЛОГИЮ
5:35 ПОРТАЛЬНЫЙ АВТОБУС
9:57 ГИПЕРЛУП И КОНКОРД
14:43 ПЛАНИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
21:09 МОСКОВСКИЙ МОНОРЕЛЬС
24:22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

37 комментариев

Ну… как всегда когда "хотелки" сталкиваются с реальностью… 😉

Какой постпанк??? Максим ну штош ты накуреный-то постоянно а?

а что если у летающего автомобиля в пробке закончится топливо???…

LRT в столице Казахстана как пример неудачного решения.

Я всё не могу понять, зачем Кац опять лжёт. Что за автомобиль занимает 15 квадратов и может вместить только 5 человек? Стандартное авто занимает 5-6 квадратов, а нестандартное вмещает намного больше. Ну и, естественно, никуда ты не денешься от того, что в деле грузоперевозок машины ты не вытеснишь

Давайте также не отрицать, что у нас не приживется транспорт, название которого так легко рифмуется с "залупа"

Максим у вас в Москве хотя бы эти монорельсы работают, у нас в Казахстане прямо в столице построили такую же, но пока только балки за 5 лет. И мы его называем "великими памятниками коррупции" в стране.

А если монорельс не сносить а сделать велодорожку?

Хотел посмотреть интересные проекты, а наткнулся на образовательное видео. Остался доволен.

😊урбанистика прям бальзам на душу

Очень интересное видео!!!
Людям нужно больше подобной информации.
Именно такое просвещение и поможет в будущем не вестись на пиар без перспективы.

Спасибо за ролик! Продал акции Virgin Hyperloop, за что купил за то и продал (минус комиссии), за год так ни одного раунда не было. Ведь реально думал, что перспективная вещь лет на 5

Пишу книгу о будущем. Был бы рад, если бы Максим ответил хотя бы на несколько вопросов именно по поводу урбанистики и логистики.

Казалось бы, при чём здесь музыкальное направление 19:56
Наверное Максим хотел сказать киберпанк)

Гиперлуп, как ни странно, актуален лишь для… России. Мне думается, что условный гиперлуп на скорости 1000+ километров в час сможет выиграть по стоимости у самолёта (правда ненамного, и при условии перевозки по 500 человек на каждом составе гиперлупа) на таких маршрутах как Москва-Владивосток. Еще может быть актуально для перевозки скоропортящихся товаров. Если я не прав и заблуждаюсь, то поправьте.

С Маском и его тоннелем всё немного хитрее. Расчёт на автопилот, при его внедрении авто могут двигаться по тоннелю с интервалом несколько метров выходя и встраиваясь в поток, а скорость приблизиться к 200кмч, при этом по количеству перевозки пассажиров уже будет +, стоимость тоннеля Маска очень низкая в сравнении с метро или обычным авто тоннелем. В общем тут пока тоннель готов, электромобиль готов, автопилот ещё нет. Так что не так всё просто. По летающим авто, очевидно, что при прочих равных летающее авто будет потреблять в 6 раз больше условного топлива, но в развитых экономиках стоимость топлива для людей не так важна как комфорт и скорость передвижения, а вот получать права пилота мало кто хочет, да и управлять летающим авто в условиях города занятие для гиков, в случае аварии ущерб может быть существенный, но при использовании автопилота проблема получения прав уходит, вероятность аварии падает существенно, остаётся высокая цена на топливо в 6 раз больше чем классика и сам авто будет тоже дорогим. Так что уверен, лет через 10-20 в городах типа Дубай и Нью-Йорк летающие авто будут, ибо это будет дешевле вертолётов, а они уже летают.

Кажется, что не хватило позитивной повестки. Я все видео ждал каких-то хороших примеров и не получил

Очень полезное видео. Спасибо Максим!

После ухода синепалого возьмусь за продвижение городских проектов в РБ.

Мысли здравые, пересаживаемся на общественный траспорт, товарищи!
К сожалению, нет. Я живу в Сингапуре, где общественный транспорт на уровне.
Есть и успешно работающая сеть монорельсовых поездов, беспилотные подземные поезда, да и просто хорошие автобусы.
Владение автомобилем облагается высоким налогом, тем не менее, многие хотят им владеть.
У меня нет автомобиля и нет желания им обладать, но я НЕНАВИЖУ общественный транспорт!
Причины:
1) Ощущение себя скотиной, которую везут по распорядку, по правилам, с которыми я не согласен но вынужден принимать.
2) Раздражения от отсутствия личного пространства, вынужденном разделении транспортного средства с разными "идиотами",
которые, конечно, такие же люди как и я, просто думать о них в оскорбительном ключе, как-то помогает справится с раздражением.
Я уверен, что многие чувствуют то же самое, поэтому, предпочитают автомобиль, несмотря на все издержки и проблемы.
Думаю, только окончательное оскотинивание население (избавление от желания приватности) могут избавить города от пробок.
Тут как раз, генная инженерия может помочь, однако то ли это, чего мы хотим достичь?

Настолько приятно слушать адекватную взвешенную и аргументированную позицию по поводу общественного транспорта и благоустройства городов 👍👍👍 Далеко не все, что пришло в голову, может и должно быть реализовано. Компетентность и профессионализм решает все

А по моему, у хайперлуп, есть шансы реализоваться.
Так как Илон Маск)
Он как бизнесмен, пытается удешивить производство.
И у него это получается, в других его проэктах.
Так как бурение достаточно дорогое удовольствие, если у него получится, сильно удешивить этот процес то.. Есть шансы)

19:53
"…можно попробовать за очень большие деньги превратить город в пост-панк…".

Йен Кёртис после этих слов заворочался в гробу.

Чувствуется подход к составлению материала человека, ненавидящего всё и вся советское. Футуристичную идею Hyperloop сравнить с Concorde, но при этом ни слова не уронить о взлетевшем ранее советском сверхзвуковом ТУ-144.

То есть никого не смущает, что Маск обещает возможность избавиться от машин, а при этом производит машины 😅

Астана ЛРТ🤦🏻‍♂️🤦🏽‍♀️🤦🏼‍♀️🤦🏻‍♀️🤦‍♀️🤦🏿‍♂️🤦🏾‍♂️🤦🏽‍♂️🤦🏼‍♂️

у Макса есть ещё очень хорошее видео про пробки. Я, до того как его посмотрела, т ничего не понимала в устройстве транспорта. А сейчас вопрос пробок и общественного транспорта для меня очевиден) Жаль что для наших чиновников всё не так очевидно)

Скиньте это видео Назарбаеву, с его памятником коррупции Астана LRT. Построили эстакады, которые так и стоят пустые, да ещё и деньги в кредит берут, чтобы запустить этот поезд.

Очень важная отличительная особенность мероприятий Маска в том, что он не про***вает деньги налогоплательщиков. Его компания сугубо частная, а значит есть прибыль, и он имеет полное моральное право играться в свои игрушки сколько душе угодно, на свои деньги. Не говоря о том, что часть его проектов приносит ощутимую пользу, а не только развлекает народ (электромобили, солнечные панели, ветряки и много еще чего).

В Европе городской общественный транспорт имеет один минус. Туда заходят вонючие люди

Идея Маска не в том, чтобы пихать тоннели везде. Его идея – удешевить строительство тоннелей и тем самым открыть собственно возможность строительства тоннелей под городами.

Максим, плохо что вы не упомянули о Беларуском SkyWay! Я всегда всем говорил – что это тупо техно-пирамида, срубающая деньги с инвесторов и простых людей. И никуда, никогда, эти вагончики Юницкого ни где не будут ездить.

🔴 А как же струнный транспорт? 😂😂😂

аргумент не понял, что мол вот травмай с дыркой запустили, значит еще больше автомобилистов полезут на дороги
а метро тогда тоже плохо?
дороги же освобождает, от части автомобилистов – значит еще больше будет их

Комментирование закрыто.