Почему в вашем городе не нужно строить метро / @Максим Кац

Почему в вашем городе не нужно строить метро / @Максим Кац



Сегодня региональное метростроительство всё ещё продолжается, поэтому предлагаю разобраться в том, почему вашему городу не нужно метро и что ему нужно на самом деле.
Тот самый свитер:
_________________________
Оформить спонсорство:

Обложки на холсте:

Купить книгу «100 советов мэру»:

Подкаст: (а также на всех популярных платформах)

Подписывайтесь на мои социальные сети:

Твиттер:

Телеграм-канал:

Инстаграм:

Группа в ВК:

Фейсбук:

По вопросам рекламы пишите на maxkatz@avtormedia.ru

#урбанистика #общественныйтранспорт #метро

00:00 - ИНТРО
02:30 - ОМСК НАЧИНАЕТ ЧТО-ТО ПОДОЗРЕВАТЬ
05:21 - МЕТРО — ЭТО ДОРОГО
06:55 - МЕТРО НЕ РЕШАЕТ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ
10:23 - КАК ЖЕ РЕШАТЬ ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ?
16:09 - ЗАКЛЮЧЕНИЕ

50 комментариев

А я читаю Глуховского и понимаю, что оно еще как нужно.

В Минске очень удобное метро, думаю без метро тут был бы транспортный коллапс, учитывая компактный размер города, пассажиров хватает

Слушаю ролик из екатеринбуржского метро)

Когда то у нас в городе были трамваи, но в 2010 власти решили, что мы обойдёмся и без нормального транспорта, а к 2014 их полностью убрали.Сейчас у нас ужасные пробки, а если пробок нет, то маршрутки и автобусы всё равно забиты.Я живу не в центре, то бишь, до того как транспорт доедет до меня, мало кто должен сесть в них.Но сколько помню, у нас вечный час пик, недавно не выдержал и просто купил себе мотоцикл.Привет из Рязани✌️

Стокгольм, Осло, Копенгаген. Ни в одном из этих чудесных скандинавских городов нет и миллиона населения. Но есть метро, да ещё побольше, чем в моём 1,5 миллионном Екатеринбурге.

Что-то им метро не мешает.

Руки прочь от метро!!! Руки прочь от Татры!!! Жыве метро!!! Жыве трамвай Татра!!! Не надо новодельных бездушных трамваев. Душе и глазу гораздо приятнее Татры советских времён. Я за возвращение автобусов Лиаз 667 и Икарус. Винтаж красивее и душевнее чем новодел. Метро надо развивать. Чтобы метро окупалось надо гораздо больше станций чем есть. У нас в Самаре отличное метро, просто надо раза в два-три больше станций, чтоб опоясывать почти весь город. Кстати именно у нас снимали фильм-катастрофу Метро (2012).

Добавьте к обожествлению трамваев троллейбусы и станете моим героем.

А в Питере надо было разорить "Метрострой",поставить туда рулить "папенькиных сыночков".И те-умудрились!Теперь к нам под землю полезут профаны!Такие же обормоты проектировали 5ю линию метрополитена.Из чегл исходили?Какими соображениями руководствовались?Кто их знает.Строить метро-дорого(если красть).Эксплуатировать его-тоже дорого(если с расходами бардак).

В Воронеже нужно хоть что-то… Трамвай убили, маршрутки заполонили город. Правильно сделанное метро спасло бы ситуацию, минимум три ветки (на правом берегу, на левом и соединительная) либо вернуть трамвай, пустить по шикарному Северному мосту, но все это пока в мечтах…

За Новосибирск скажу так – метро у нас работает на полную катушку и оно нужно городу. Секрет в том, что оно соединяет две части города на разных берегах. У трамвая все поскромней, к сожалению, все требует реконструкции. И я за то чтобы в трамвайные линии были соедениные на разных берегах как раньше.

Трамвай дорого, занимает много места, от него шум и вибрация! Лучше купить много автобусов!

Объяснить китайцам и иранцам про то, что им не нужно строить метро в провинции не хотите ? С объяснением белорусским рабочим зачем им нужно закрыть заводы получилось ну прямо очень хорошо.

Очередная русофобская чушь! Поненавидеть россию, похвалить запад, поторговать своими свитерами при этом – такой нормальный путь навальнятской либерды. Классика.

5:30 – "Метро строить слишком дорого!!!" – но в москве строят.
6:00 – "Метро содержать слишком дорого!!!" – но в москве содержат.
6:15 – "Метро бесполезно для 95% горожан!!!" – но в москве пользуются.
7:00 – "Метро не решит транспортных проблем!!!" – но в москве его почему-то не закроют.

Мне почему-то КАЖЕТСЯ, что дело не в эффеткивности и цене, а в чём-то другом.

12:15 "Отделить трамвайные пути от дорог" – сузить и без того хреновые, убогие дороги и откусить от них землю, по которой раз в полчаса будет тарахтеть тарантайка со скоростью 20кмч, приводя к тому, что земля, которую можо было бы пустить на уменьшение проблемм траффика, будет простаивать и лежать мёртвым грузом.
12:45 "Можно сделать разветвлённую транспортную систему" – и каким же образом, ОБОСОБЛЕННАЯ от автотранспорта рельсовая система, да ещё и РАЗВЕТВЛЁННАЯ, впишется и не будет мешать этому самому автотранспорту?
13:40 "Маршрутки – плохо" Они – единственное решение проблемы, потому что оно бесплатное для властей. Кроме того, проложить трамваййную сеть в уже существующем городе, да ещё и российском миллионнике, с уже существующей, поганейшей и просто преступно отвратной топологией, доставшейся от совка с его километровыми промзонами и ковровой застройкой хрущобами — НЕВОЗМОЖНО. Прокладывать рельсы просто НЕГДЕ. На примере Саратова, где я живу – весь город в виде буквы С расположен вокруг горы с одной стороны и железной дорогой – с другой, всё пространство между наглухо застроено промзоной и хрущовками. Места для СЕТИ трамваев – нет. То убожество, что есть сейчас – бесполезно.

Я конечно понимаю, Кац, что тебе нужны ТРАМВАЙЧИКИ, чтоб продавать больше своих свитеров, но они – устаревший, мразотный архаизм.

В Комсомольск-на-Амуре закрыли трамвай??? Капец, жалко. Была там один день, когда отдыхали в близлижайшем городе у родственников, и решили смотаться на день в Комсомольск-на-Амуре. Мы катались на трамвае, т к в нашем городе его почти истребили, хоть и не до конца и ходили на улицу с домами из розового кирпича. И мое воспоминание о Комсомольск-на-Амуре 13 лет назад, как о городе с трамваями)))

Ехала на днях на трамвае – так на путях даже рельса не была закреплена… жесть

15:45 кстати, если средняя скорость кажется какой то маленькой, достаточно посмотреть на свою среднюю скорость по городу в машине – там будет цифра не 60 и даже не 40.

Нужны трамваи большие с выделенками, это будет то же метро ток наземное (ну или троллейбусы)

Живу в Самаре, метро тут бесполезное, хожу туда только как на экскурсию 😂😂 с трамваями тоже проблема, пути проложены по ублюдским маршрутам, скорость как у черепахи, шумят, и доканывают дурацкие объявления. Да и весь общественный транспорт такой. Предпочитаю ездить на машине, либо на маршрутке. В Самаре это самый удобный способ. Поэтому не понимаю, почему маршрутки многие так ругают

Рубашки аналогичные тоже сделайте, пожалуйста.

Здравствуйте Максим, пишу из Самары, а точнее в крутых ключах, мкрайон с отсутствием парков, культурных мест, но не эта главная проблема, наш мкрайон особо не связан с городом и между Самарой и крутыми ключами примерно 7 км(не считая посёлка городского типа проходящего через этот путь), ходит лишь один автобус, шутки про него уже ходят лет 5 минимум и связаны они с явной перегруженностью, переодичечки приходиться видеть картину, как студенты с рюкзаками впихиваясь в толпу людей не дают закрыться до конца дверям автобусов, а по утрам выезжая в город автобус забивается практически под завязку на 3 остановке, было давным давно предложано построить трамвай на этих 7 километров, после чего все заморозили в 2018 году, сказав что в 2021 начнут, но с короновирусом все кажется откотилось ещё дальше, на момент предложения данных трамвайных путей их рассчитали на 4 млрд рублей, считаете ли вы, что эта сумма оправдана для 7 км?

А теперь реальная причина отсутствия метро в вашем городе с населением больше миллиона, и крайне медленное развитие метро в тех городах, где оно уже есть. Это прекращение федерального финансирования подобных проектов с 2010го года. Теперь регионы должны искать деньги на строительство и развитие метро сами. Именно после этого решения строительство метро было по сути остановлено в Омске, Челябинске, Красноярске и других городах (хотя Красноярску, вроде, денег обещают выделить). По сути остановилось развитие метрополитена Санкт-Петербурга (второго города страны, про другие города и говорить страшно), почти обанкротился метрострой города, а питерские проходческие щиты работают на строительстве БКЛ в Москве и будут проходить ещё одну линию. В Питере достроили лишь то, что начали строить уже давно, фрунзенский радиус закончили, и из федерального бюджета, насколько я помню, докинули на две "мундиальные" станции на НВЛ (построили в рекордные сроки в сложнейших грунтах, вот что деньги животворящие творят). Сейчас в Питере застой. Очень мало выделяют денег из городского бюджета, и ближайшие станции будут, в лучшем случае, в 2024м году (жители юго-запада подождут ещё немного, а Театральная будут новой Адмиралтейской). Пусковой участок новой 6й (Красносельского-калининской) линии сократили до 2х станций, нагружая и без того перегруженную 1ю линию ещё сильнее. Таких пауз между открытиями даже в 90х не было. Теперь метро, нормально, будет строится только в Москве. Ну и да, метро выполняет не только транспортную, но и социальную функцию об этом важно не забывать. Трамвай может хорошо справляться с перевозками внутри района, но трамвайная сеть, даже самая лучшая, никак не заменит метро. Москва начала строить метро в 30х именно из-за этого, трамваи не справлялись с возрастающим пассажиропотоком. Главная особенность метро, то что оно полностью обособлено от городского трафика и никак с ним не пересекается. Метро недостаточно построить, его нужно развивать. В Москве после открытия оно занимало лишь 2 процента от общего числа перевозок. Логично, что если у нас одна линия, которая не идëт на окраины, то пассажиропоток будет мал. Плюс, важно помнить, что для пассажира метро намного более комфортно, чем любой другой наземный транспорт, особенно в городах, где 6 месяцев в году зима и холод.

А Вы посмотрите как построили новое метро в Казани! Особенно после дождя, ливня или весной. Все течёт, мы – смертник и. Это же апофеоз воровства, кумовства при Путине

Хотел бы высказаться по поводу метро в Казани: лично для меня это самый удобный вид транспорта, тк сам живу рядом с метро, и единственное место, которое мне необходимо, – это центр. На метро можно добраться за 15-20 минут, а на автобусе 40-45 (плюс в автобусах, троллейбусах и трамваях высокая загруженность). Потоки людей достаточно большие, в крайнем случае во время утренней и вечерней эксплуатации. Для меня было бы большой потерей отсутствие метро, потому что задыхаться и сжиматься до состояния лепешки в другом общественном транспорте вообще нет желания) Хотя если учитывать рост цен на проезд, то метро себя и вправду не окупает. Плюс к этому дыра в земле выглядит привлекательнее тех весенних пейзажей, которые открываются из окна городского транспорта)))

У нас в Саратове пытаются заменить старые трамвайные вагоны (даже из Москвы 30 вагонов прислали, правда они тоже древние, пусть и реставрированные). Вроде по планам обычные трамваи должны на скоростные заменить

Он разговаривает как Валентайн из кингсман

Что меня поразило в Чижике – оборот на конечной занимает 1 минуту, а не 10 минут. Водитель просто переходит в заднюю кабину, и выруливает по стрелке на обратный путь. Раньше ЛВС-86 на этом же месте уезжали куда-то за горизонт, где было возможно сделать кольцо, еще бывало, что стояли там по 15 минут…

А мне в детстве снилось, что у нас в городе (Тула) построено метро.

Я из Ташкента, у нас есть метро😊

Живу в Казани с 2004 года. Думаю, что могу сделать некоторые выводы о транспортной сети города, так как до 2014 года был активным пользователем общественного транспорта (потом пересел в личный автомобиль 🙂 ).
Итак. Начиналось всё совсем плохо: повсеместно в городе закрывали трамвайные маршруты, из центра города убрали трамвай вместе с рельсами. В итоге город остался с осиротевшими трамвайными линиями на периферии города. При этом, подвижной состав был настолько изношен, что иногда не закрывались двери из-за заклинивших цепных механизмов. Страшно вспомнить, но в начале 21 века по городу катались трамваи, которые я видел ещё на различных советских открытках 60-70х годов! Одновременно с этим процессом в городе с помпой открыли 5 станций метро. Максим попал в точку с фотографиями метро в Казани – темно, сыро и ждать долго. Я не понимал (да и сейчас не понимаю) для каких целей в городе затеяли эту стройку? Было стыдно спускаться в метро – любой дождь и вестибюль станций в центре города заполнялся водой, сотрудники ставили ведра (!!!) чтобы собирать капающую с потолка воду. Про осень и весну, думаю, рассказывать не нужно. С тех пор метро приросло в станциях – теперь уже и часть спальных районов может довольно быстро добираться до центра города или другой стороны города. Первая ветка считается завершённой, но упорство татар не знает границ 🙂 вовсю идут работы над второй веткой. В общем, татары не останавливаются и, возможно, в будущем из проекта и может вырасти что-то стоящее…
В 2006 году Казань заключила договор на исследование транспортной сети города (если правильно помню, над проектом работал кто-то из Питера). По итогам исследования была разработана новая маршрутная схема города – газельки и ПАЗики ушли в прошлое, а на их место прикатили новенькие НеФАЗы, Higer'ы и другие крупногабаритные автобусы. 01.07.2007 в городе запустили полностью обновлённую автобусную маршрутную сеть. Да, в один день, без плавного перехода.То, что в этот день происходило в городе сложно описать словами… Был коллапс. Пассажиры не понимали что и куда едет, автобусы создавали заторы (особенно на узких улицах центра города). Сами маршруты оказались очень неудобными для пассажиропотока и это осознали в департаменте по транспорту: в течение следующих нескольких месяцев корректировались маршруты популярных направлений, что сделало маршрутную сеть очень похожей на ту, что была создана эволюционным путём частниками на тех самых газельках и ПАЗиках.
Ну и последнее. К Универсиаде 2013 года власти занялись восстановлением/развитием трамвайной сети. Нет, в центр города трамвай не вернули (пока), но полностью обновили подвижной состав, а также оставшуюся инфраструктуру. Трамвай стал удобным, быстрым и комфортным. Сейчас в городе продолжаются работы по развитию трамвая – в конце 2020 года замкнули в кольцо трамвайную сеть. Но работа обновлённого трамвайного сообщения не обходится без серьезных проблем: то аварии на линии, то трамваи слетают с рельс 🙁 подвижной состав не обслуживается должным образом и вот уже футуристичные, некогда, вагоны трамвая частенько стоят на рельсах, моргая аварийками, а жаль 🙁

В целом картина с транспортом в городе очень противоречивая: вроде и стараются полезные практики вводить, но не всегда и не везде это работает ( А городской транспорт больше походит на поле для экспериментов заигравшегося ребёнка. Спасибо за видео. Как всегда информативно и ёмко. И всё по теме.

Швецаррские вагоны Макс рекламируешь? а как же наши рабочие места вогоностроительных заводов?

Живу в Самаре. Это правда город милионик с большими амбициями) Согласен с Вами Максим. Метро в Самаре строить не будут только в новостях мечтают о том что к 2153 году построят ещё одну ветку. По травмваю согласен что для городов милионикоа нужен скоростной трамвай но только вот и это не случится при нашей жизни. У нас в Самаре рельсы старые на новые поменять не могут уже лет 10 да же ЧМ 2018 не помог. Рельсы кривые по ним уже нельзя ездить часто трамваи сходят с рельс в принципе как и вдругих городах не только в Самаре. Руководство региона не обращает на это ни какого внимания. Продолжают грезить метро которого не будет.

Когда зашла речь про самарское метро, в голове сразу возникла картинка с дедом Гарольдом и фраза "ха-ха, я здесь живу!"

Почему нет? Я бы хотел, чтоб в Воронеже было метро, это уже местная легенда. То государство будет строить метро, то японцы. А в итоге стоим в пробках. И автобусы и машины.

Время идёт, канал развивается, а качество звука падает.

Кац так описывает свитер, что его просто невозможно не купить )) UPD посмотрел на цену и почувствовал себя нищебродом (

Метро не стороили,метро откопали и это понятно по дворцам под землёй во время нищеты.Неужели это не понятно ? Продолжайте натягивать сову на глобус……

метро в Самаре – способ доехать из условно «рабочих районов» (безымянка, победа), которые строились под заводы, а сейчас просто спальные районы, в район, где развязка (московское, алабинская) позволяет тебе проехать как и в центр, так и в другие районы города. При этом, учитывая отвратительные «мазы», которые дублируют маршрут сверху, в метро проехать гораздо быстрее, минуя пробки и душную толкучку в автобусах.

Как и с любой другой фигней – нужно менять процесс почти полностью, поэтому недостроенное метро – лишь капля в море проблем нашего города

Макс, ну, балииин, синтетику так рекламировать))) шерсть высокого качества совсем не колется) ну, хлопок есть еще

Ты похоже в детстве очень хотел быть водителем трамвая)

Комментирование закрыто.